ФЛП вместо трудового договора: что нужно знать работнику и зачем это работодателю

Многие из тех, кто ищут работу, встречаются с предложением работодателей не оформлять трудовой договор, а сотрудничать как ФЛП (физическое лицо-предприниматель). Etcetera разбирался, что из этого следует и стоит ли опасаться такого трудоустройства.

ТРУДОУСТРЙОСТВО ПО ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ И КАК ФЛП: В ЧЕМ РАЗНИЦА
В случае трудоустройства по трудовому договору вас принимают на конкретную должность в штат. Все ваши права и обязанности прописаны в трудовом праве (вы получаете зарплату, имеете право на отпуск и больничный, кроме того, определен график вашей работы, а если вы захотите уволиться, то нужно написать заявление за 14 дней и т.д.).

В случае сотрудничества с ФЛП всех этих «плюшек» не будет, ведь речь идет о бизнес-отношениях с компанией вашего работодателя. Вы регистрируете ФЛП и становитесь субъектом хозяйствования, который имеет право подписывать договоры и предоставлять услуги (как физическим, так и юрлицам).

РАБОТА ФЛП: КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?
Вы можете выбрать упрощенную систему налогообложения и платить в госказну небольшие налоги (3% дохода + НДС + ЕСВ или 5% дохода без НДС + ЕСВ).

Таким образом существенно уменьшается налоговая нагрузка на «работодателя».

Оплату за свою работу вы будете получать не в виде заработной платы, а по договору оказания услуг или выполнения работ.

Регулярность оплаты: раз или два в месяц.

У вас появится отдельный банковский счет для работы с бизнес-партнерами. На этот счет будет поступать оплата за услуги. Но чтобы воспользоваться средствами, их нужно вывести из бизнес-счета на банковскую карту.

Данный вид сотрудничества интересен сознательным гражданам, которые хотят платить государству налоги, но в случае с официальным трудоустройством и выплатой «белой зарплаты» это «удовольствие» обходится слишком дорого.

МОГУТ ЛИ УВОЛИТЬ ФЛП?
Уволить ФЛП невозможно, поскольку нет трудового договора. Если стороны решили прекратить сотрудничество, то они разрывают договор (о предоставлении услуг или выполнении работ).

КАК ВЕСТИ БУХГАТЕРИЮ?
Нанимая ФЛП, большинство компаний самостоятельно ведут их бухгалтерию и платят налоги с их счетов. Это удобнее для работника, особенно, если он ранее не сталкивался с ведением бухгалтерии и налоговой отчетности.

работа

ВАЖНО! Не нужно давать работодателю доступ к банкингу или сообщать PIN-код к карте-счетуНИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.
К тому же всегда внимательно читайте договор о предоставлении услуг или выполнении работ, который с вами подписывают. Никогда не относитесь к этому вопросу как к формальности. Не лишним будет получить свой экземпляр и узнать, как вести бухгалтерию и контролировать эти вопросы.

КТО БУДЕТ ВЕСТИ ФЛП ПОСЛЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
После прекращения сотрудничества: ведение деятельности ФЛП – задача самого ФЛП. Придется платить налоги и подавать отчеты самостоятельно.

Очень часто на этом этапе ФЛП решают закрыть. Сама подача заявления о закрытии – дело одного дня, а вот налоговая проверка может затянуться и на год.

Источник: MC Today

Схожі публікації

Галерея