Продажа товаров наложенным платежом под запретом. Что еще поменялось для бизнеса?

Дата публікації: пн, 09/23/2019 - 10:57

Парламент продолжает активную работу по реформированию налогового законодательства. Дискуссионные законопроекты №1073 и №1053-1 окончательно приняты Верховной Радой 20 сентября 2019 года.
Декларируемой целью законопроектов является детенизация экономики и упрощение ведения хозяйственной деятельности в рамках глобальной диджитализации.

Руководитель практики корпоративного права ЮК «Юскутум» Руслан Редька рассказал UBR.ua какие изменения внедрили для украинского бизнеса законодатели.

Законопроект №1053-1 «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» по детенизации расчетов в сфере торговли и услуг»:

  • Изменение регулятора – порядок работы РРО будет регулироваться не НБУ, а Минфином.

Что это означает для бизнеса:

Все транзакции с их детализацией станут открытой информацией для налоговой службы в момент их проведения, поскольку не защищаются банковской тайной. То есть реформа означает тотальный контроль за бизнесом со стороны налоговиков.

  • Обязательность выдачи полного фискального чека при проведении операции.

Что это означает для бизнеса:

Онлайн расчеты в интернет-магазинах, почтовые отправления с наложенным платежом, ставших таким удобным и надежным инструментом для миллионов украинцев, окажутся вне закона.

  • Ежедневный учет остатков.

Что это означает для бизнеса:

Осложнения ведения хозяйственных процессов и пополнение бюджета за счет штрафных санкций для бизнеса (100% от стоимости товара по реализационной цене).

  • Изменение штрафных санкций.

Незначительное снижение штрафов за отсутствие чеков и других штрафов, однако одновременно возрастет количество штрафов (остались штрафы за несоблюдение требований в работе с контрольными лентами, КУРО, отсутствие программирования товара и т.п.), а также добавился ряд новых штрафов.

Уменьшение штрафов будет проводиться в переходный период: до 1 октября 2020 - штрафы за невыдачу чека 10-50% стоимости товара, затем – 100-150%.

Что это означает для бизнеса:

Прессинг со стороны налоговой службы, рост количества внеплановых проверок и штрафов за несвоевременное или неправильное представление отчетности (количество «бумажек» также увеличивается).

Законопроект №1073 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг» является производным и взаимодополняющим к законопроекту №1053-1.

Данный документ предусматривает имплементацию нового механизма для потребителей, так называемый государственный кэшбек.

Потребитель через электронный кабинет вправе проверить подлинность полученного покупателем в пункте продажи товаров (услуг) расчетного документа.

В случае выявления расхождений с налоговой, потребитель через тот же электронный кабинет формирует заявку/жалобу о несоответствии и автоматически претендует на компенсацию (процент от купленного товара).

Компенсация происходит за счет предприятия, к которому налоговая применяет ответственность.

Все обращения и жалобы от потребителей проходят двухуровневую систему проверок, а именно:

  • На первом уровне проводится камеральная проверка представленного обращения.
  • На втором уровне, в случае подтверждения продавцом факта продажи товаров (услуг) покупателю в ходе камеральной проверки или его неявки для ее проведения, назначат фактическую проверку соблюдения всех требований о применении РРО, оприходования товаров и учета их движения, соблюдении порядка ведения кассовых операций.

«Данные законопроекты имеют целью борьбу с теневым оборотом товаров, введение тотального контроля за сферой расчетов и разрушению отдельных схем уклонения от уплаты налогов, уменьшению коррупционных рисков при администрировании налогов и сборов, расширение фискализации расчетных операций», — резюмировал Руслан Редька.

Источник UBR.ua

Схожі публікації

Галерея (відео/фото)