Как подготовиться к обыску в офисе - пять советов адвоката

Несмотря на принятие нескольких законов, направленных против «маски шоу», обыски у бизнеса продолжаются.

Так же никуда не исчезают и негативные последствия от визита правоохранителей, такие как изъятая техника и товар.

1. Чистите компьютер

Надо удалить с компьютера всю лишнюю информацию и файлы, отключить автозаполнение паролей, автоматический доступ к электронной почте. В идеале на компьютерах, в принципе, не должна храниться информация, а должен быть только один ярлык на рабочем столе, нажав на который сотрудник попадает на удаленный рабочий стол, где и работает. Таким образом, предприятие обезопасит себя от «слива» информации во время обыска и обеспечит нормальную работу в случае изъятия компьютерной техники.

2. Инструкция для сотрудников

Следует проинструктировать сотрудников о действиях в случае обыска и назначить несколько человек, которые смогут взять на себя роль лидера и будут знать, как себя вести. Каждый должен осознавать, что у него есть не только обязанности, а и права, и что допрос во время обыска не просто не обязателен, но даже вреден.

3. Постоянный надзор камер

Камеры помогут предприятию обезопасить себя от воровства со стороны правоохранителей, а также обеспечить фиксацию нарушений. При этом важно куда и каким образом они будут записывать информацию. Так, первое, что делают правоохранители, забегая на обыск — снимают сервера и роутеры, что, как правило, делает невозможным сохранение видеозаписей. Поэтому следует установить камеры, которые будут передавать информацию в облако по Wi-fi. При этом роутер должен быть установлен в соседнем к предприятию помещении.

4. Дверь на замке

Также следует обеспечить на фирме нормальный пропускной режим и двери, которые не откроются с одного удара. Есть компании — «проходной двор», когда двери открыты, или секретарь отворяет всем, кто заходит. Таким образом, теряется возможность выиграть время до обыска.

5. Документы на все

Следует провести аудит документов и выяснить, на всю ли технику и товары в офисе есть первичная документация. Очень часто у фирмы отсутствует договор аренды, на компьютеры нет накладных, или они есть, но по ним невозможно идентифицировать компьютеры. Чтобы избежать обыска не того помещения или изъятия чужих компьютеров и товаров, необходимо тщательно проанализировать всю первичную документацию и восстановить недостающую.

 

Тарас Юрист Адвокат Одесса
 

Коментарі
Теги

Схожі публікації

Галерея (відео/фото)