На сколько безопасны "островки безопасности" на украинских дорогах?

Дата публікації: вт, 12/01/2020 - 18:34

 

После внесения изменений в Государственные строительные нормы (ГСН) в Украине введено обязательное обустройство островков безопасности на пешеходных переходах в населенных пунктах.

Представители полиции заверили что данное сооружение зарекомендовало себя в европейских странах и будет способствовать снижению скоростного режима на дорогах, дисциплинированию водителей - лихачей, а также обезопасит пешеходов, переходящих через дорогу.

Действительно, во многих городах ЕС такие островки встречаются достаточно часто и являются распространенным явлением, но будет ли этот элемент дорожной инфраструктуры выполнять свою функцию в украинских реалиях пока под большим вопросом.

Так, многие эксперты в сфере безопасности дорожного движения, а также водители раскритиковали данное новшество по нескольким причинам.

Во-первых, зачастую островки безопасности сооружаются в местах с недостаточным освещением либо вообще без такового и, несмотря на то, что на островке установлены соответствующие светоотражающие знаки, водитель в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, снег...) не всегда сможет среагировать, даже едучи в пределах дозволенного скоростного режима.

Во-вторых, в районе установки островка идет резкое сужение полосы движения, что в свою очередь может повлечь выезд автомобиля на соседнюю полосу и соответственно спровоцировать столкновение с другим авто.

В-третьих, на самих островках установлены объемные знаки со стрелкой объезда. Такие знаки существенно ограничивают видимость - частично не видно стоят ли пешеходы за этими знаками (например, ребенка может быть не видно вообще). В условиях той же ограниченной видимости при плохих погодных условиях, человек, вышедший резко из-за знака станет неожиданностью для любого водителя.

ррррррр

 

Кроме того, такие островки собираются устанавливать на скоростных участках дорог, дабы снизить скоростной режим. Однако, как бы такие островки безопасности не стали объектами повышенной опасности для водителей. 

Это лишь малая часть замечаний по поводу массового применения на дорогах так называемых островков безопасности. Нареканий от водителей гораздо больше. Так же, по мнению многих автовладельцев такие сооружения наоборот значительно увеличат количество ДТП и в подтверждение этому говорят недавние происшествия.  

 

Спустя совсем непродолжительное время с момента появления островков безопасности, на дорогах Украины уже случилось несколько серьезных ДТП в таких местах.

7 ноября около 16:00 водитель Volkswagen Passat, едучи по проспекту Науки в Харькове на перекрестке с ул. Космичной выехал на островок безопасности и снес четверых людей, которые там стояли, в том числе ребенка.

 

В ночь на субботу, 28 ноября, так же в Харькове девушки на автомобиле Audi попали в смертельное ДТП. 22-летняя водитель ехала по Московскому проспекту и на большой скорости влетела в островок безопасности. В результате аварии погибла 25-летняя девушка, которая ехала на переднем сидении. Водитель и еще одна 25-летняя пассажирка госпитализированы с травмами.

 

Андрей Хоменко

Схожі публікації

відео / фото галерея