На заметку пассажирам: перечень обязательств "Укрзалізниці"

Дата публікації: сб, 05/15/2021 - 10:26

 

Покупая железнодорожный билет, пассажиры обычно просто не знают, на какие, помимо стандартных, услуги они имеют право.

 

Во время движения поезда

- Проездной документ, в том числе оформленный в электронном виде, является подтверждением личного страхования пассажира, на основании которого последний имеет право на получение страховой суммы в случае несчастного случая в порядке, установленном действующим законодательством.

- Медикаменты из аптечки вагона в целесообразных количествах, а также кипяченая вода предоставляются пассажирам бесплатно (вам никто не запрещает взять с собой те лекарства, которые вы считаете нужным, но за медикаменты, которые вам предоставит проводник вы платить не должны).

- Пользоваться розетками в вагонах поезда можно бесплатно в любое время, независимо от того, стоит поезд едет. Если в вагоне нет розеток, вы вправе «зарядиться» в вагоне высшего класса. Однако здесь важно помнить, что проводники могут предостерегать от включения на зарядку гаджетов, планшетов или ноутбуков, таким образом заранее снимая с себя ответственность за сохранение чувствительной техники.

- Температурный режим должен быть комфортным для поездки. Когда вам очень жарко или холодно, вызывайте начальника поезда и требуйте соблюдения правовых норм перевозки пассажиров. И если температура в вагоне не соответствует указанной сезонно-нормативной, начальник поезда может бесплатно предоставить вам место в другом вагоне - или такое же по классу, или «с повышением».

- Комплект белья должен быть в опломбированном или прошитом, с закладкой специального ярлыка, конверте. Поэтому надорванный или поврежденный пакет с постельным бельем вы имеете право заменить герметичным, а плохо выстиранное белье (с пятнами) - на чистое. Даже если все комплекты плохие, вам должны принести нормальный из спального вагона.

- Наличие мыла и туалетной бумаги в туалетах вагонов является обязательным.

 

Обязанности проводника

- Отсканировать ваш билет, если вы купили электронный с QR-кодом и показываете его со смартфона. Если у проводника нет сканера, то это он обязан его обеспечить и принести, а не вы должны за ним идти.

- Оказывать помощь в застилании постельного белья лицам с инвалидностью, больным, престарелым и пассажирам с детьми).

- Поднимать и опускать верхние полки, по желанию пассажиров.

- Обеспечивать пассажиров во время поездки питьевой водой.

- Сообщать пассажирам о приближении поезда в пункт назначения не позже чем за 30 мин. до прибытия поезда и возвращать им проездные документы (если пассажир спит, то разбудить его).

- В случае непредоставления места в вагоне согласно приобретенным проездным документам предоставить пассажиру при его согласии место в другом вагоне, возможно, и высшей категории, но без дополнительной оплаты. Если пассажиру предоставляется место низшей категории, ему возвращается разница стоимости проезда.

- Доставить постельные принадлежности на спальное место пассажира и забрать их за 30 минут до прибытия пассажира к месту назначения. К таким вещам относятся: матрас, подушка, наволочка, одеяло, простыня и полотенце.

- Работники железных дорог должны быть вежливыми к каждому пассажиру, отправителю и получателю грузобагажа, проявлять заботу и внимание к ним, принимать меры по устранению недостатков в обслуживании граждан независимо от того, при каких обстоятельствах и по чьей вине они возникли.

 

Неожиданные обстоятельства

- Если случается опоздание пассажира на поезд – в таком случае действительность билета пассажира продлевается, если об этом он заявил не позднее 1 часа после отправления поезда или если пассажир не смог выехать поездом, указанным в проездном документе, вследствие болезни или несчастного случая и предъявил проездной документ вместе со справкой лечебного учреждения не позднее 10 дней после выздоровления. В этих случаях новая поездка может быть оформлена в течение одних суток после постановки отметки о продлении действия билета.

- Если проездные документы пассажира после отправления поезда остались у лица, которое его провожало, последний немедленно, но не позднее чем через 1 час с момента отправления поезда, должен предъявить их начальнику станции (вокзала), который за счет того, кто провожает, дает телеграмму начальнику поезда, на основании которой он оформляет проездные документы на весь путь следования.

- Если пассажир по ошибке сел в поезд не того направления, указанный в проездном документе, то он должен покинуть его на ближайшей станции. В этом случае, начальник поезда составляет акт, который дает право пассажиру вернуться назад на станцию отправления поезда без оплаты проезда.

- Если по возвращении на станцию отправления пассажир не успел на поезд, указанный в проездном документе, то пассажир вправе предъявить проездной документ и акт общей формы для обновления действия билета и приобретения нового плацкарта.

- Если возникла необходимость, чтобы вместо одного человека поездку осуществил второй человек, то в кассах дается возможность переоформить проездные документы.

 

На вокзале

- Пассажиры с проездными документами имеют право беспрепятственного и бесплатного прохода в залы ожидания, операционного зала, пользование подземными и надземными переходами.

- При наличии билета (в частности электронного) пассажиры имеют право пользоваться туалетами на всех вокзалах по пути следования поезда бесплатно.

- Платные туалеты и платные залы ожидания повышенной комфортности или с дополнительными услугами на вокзалах могут открываться только при наличии бесплатных.

 

Все указанные права и обязанности прописаны в «Правилах перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины», «Порядке обслуживания граждан железнодорожным транспортом» и «Государственными санитарными правилами и нормами, гигиеническими нормативами. 7. Гигиена транспорта. 7.2. Эксплуатация подвижного состава железнодорожного транспорта для пассажирских перевозок ДСП 7.7.2.015-99».

 

Юридичне бюро "Лінія права"

Схожі публікації

відео / фото галерея