Отключение газа в квартире за неуплату в период долгого отсутствия

Дата публікації: ср, 01/08/2020 - 11:10

Вопрос:

Не проживали в квартире с апреля 1996 г по август 2018 г - вообще не жили в этой местности. Письменное заявление о том, что не будем здесь проживать, было передано в ЖЕК. В августе 2018 г. поставили газсчетчик, а в октябре 2018 г в квартире стала жить родственница - участница АТО, беженка из Луганска, которая исправно платила по счетчику, что фиксируется наличием квитанций.

16 сентября 2019 сняли газсчетчики для поверки во всем доме, 24 сентября 2019 г. пришли ставить и нам сообщили, что у нас долг и необходимо заплатить за прошлые года 1800 грн, сняли счетчик и отключили газ по всему нашему стояку. Заявили, что пока мы не заплатим за газ, ни мы, ни наши соседи по стояку его не получим. До этого ни квитанций, ни извещений (в телефонном или письменном виде) на этот счет мы не получали. Почему такая сумма - толком сказать никто не может. Спасибо, что не 18 тыс. С нашей стороны было заявлено о нашем отсутствии и то, что у них утеряно заявление (в чем мы сомневаемся).

Правомерны ли местные власти в своей деятельности? Что мы можем сделать в этом случае?


Ответ:

Первое.  Местные власти здесь ни при чем, а вот действия газоснабжающей организации неправомерны.

Второе.   Что вы можете сделать?  Пока, обратите внимание на обязанности Потребителя согласно Типового Договора поставки природного газа бытовым потребителям.

       Пункт 5.2, подпункт 3.   3) своевременно сообщать Поставщику обо всех изменениях персонифицированныхданных в заявлении-присоединении

       Пункт 5.2. подпункт 6.   6) не позже, чем за двадцать дней до освобождения помещения или полного прекращения потребления природного газа письменно  сообщить Поставщику  о разрыве этого Договора и рассчитаться за потребленный природный газ;

     (Подпункт 6 пункта 5.2 раздела V с изменениями, внесенными согласно Постановления Национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сферах енергетики и коммунальніх услуг № 1418 от 11.08.2016)  .

 Отсюда, газоснабжающая организация может ссылаться на эти  пункты и подпункты, но у Вас есть аргумент, что в квартире Вы перестали жить  с апреля 1996 года, когда и речи о подпункте 6, пункта 5.2. не было. И именно поэтому Вы сдали заявление в ЖЕК.             

     И все-таки. Что можно сделать?

  1. Написать в газоснабжающую организацию письмо с разъяснением ситуации, и просьбой подключить газ.

К письму приложить справку ЖЕКа, о том что в квартире никто не проживал с апреля 1996 года по август 2018 (с указанием, что квартира была опломбирована), и никто в это время в квартире не был прописан. Если кто-то прописан, все гораздо сложнее. Также приложить справку из ЖЕКа о том, что в квартире с октября прописана и проживает родственница, и она оплачивает за потребленный газ согласно показаний счетчика (приложите копии квитанций). Письмо написать в двух экземплярах, на втором, которое остается у Вас, должна быть подпись лица, принявшего письмо и штамп предприятия. Оно может пригодиться в дальнейшем. 

  1. Подсказать соседям обратиться в суд с исковым заявлением от всех соседей, пожелавших присоединиться к этому иску. Просить суд обязать газоснабжающую организацию подключить газ, возместить материальный ущерб, который был причинен в связи с отключением газа, а также моральный ущерб, согласно Закона Украины «О защите прав потребителей». Газоснабжающая организация имеет возможность отключать поставку газа, с пломбировкой, в отдельно взятую квартиру. Отключать весь подъезд (стояк) из-за задолженности одного потребителя – неправомерно. К заявлению приложить копию письма, указанного в пункте 1. со справками и квитанциями.
  2. Обратиться с письменным заявлением к своему депутату в местных органах власти (сельсовета, горсовета, облсовета) с просьбой оказать помощь в решении данного вопроса.      
  3. В случае обращения газоснабжающей организации в судебные органы, у Вас уже будут готовы документы для защиты, поэтому копии заявления и ответы Поставщика нужно сохранить. 
  4. В соответствии с подпунктом 7 пункта 6.2. Договора Поставщик обязан рассматривать в установленном законодательством порядке  обращения Потребителя,  в частности по вопросам начислений за природний газ, и при  наличии соответсвующих оснований удовлетворять его требования.

 И наконец.  

           В разделе IX Типового Договора поставки природного газа бытовым потребителям предусмотрен  Порядок разрешения споров (привожу в оригинале)

                                                            IХ. Порядок розв'язання спорів

9.1. Сторони намагаються вирішити всі спори та розбіжності стосовно виконання умов цього Договору шляхом переговорів.

9.2. У разі недосягнення згоди щодо спірних питань шляхом переговорів Сторони мають право звернутися із заявою про вирішення спору до Регулятора чи його територіального підрозділу та/або передати спір на вирішення суду.

9.3. Врегулювання спорів Регулятором чи його територіальним підрозділом здійснюється відповідно до затвердженого Регулятором порядку. Звернення до Регулятора чи його територіального підрозділу не позбавляє Сторони права на вирішення спору в судовому порядку.

ава
 
Юрист Николай Лях,
b2bconsult

Схожі публікації

Галерея (відео/фото)