Правила перевозки пассажиров и багажа на железной дороге - Мининфраструктуры инициирует изменения

28 ноября на сайте Министерства инфраструктуры Украины появился проект приказа об изменениях в правилах перевозок пассажиров и багажа на железной дороге. То, что раньше было бесплатно, сейчас будет стоить денег, например, за распечатку электронного билета.

В Министерстве готовы выслушать замечания до 28 декабря.

По новым правилам начальника поезда нужно будет называть главным стюартом, проводника – просто стюартом. Кроме этого, можно будет заказать вагон-салон, зато распечатывать электронный билет придется за деньги, а для багажа вводят ограничения по весу. Более того, пассажиру могут отказать, если он нарушил правила перевозки.

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ

Сегодня в Украине действуют правила перевозки пассажиров и багажа, которые приняли в конце 2006 года. Сейчас в Министерстве решили их осовременить и ввести новые платные услуги. Кроме того, что в ведомстве рассчитывают, что это снизит количество жалоб пассажиров и повысит уровень обслуживания, это также должно повысить отчисления в госбюджет.

Что же решили изменить? Если при посадке в вашей фамилии кассир неправильно написал больше трех букв, поездка может не состояться. Если вы купили билет в интернете и оплатили его картой, то поменять маршрут не получится. В случае, если на одно место претендуют два пассажира, то для всех должны найти место. Но старший стюарт (он же в прошлом – начальник поезда) должен составить акт в трех экземплярах. Один из них используют для служебной проверки.

В новых правилах много внимания уделяется удобству людей с инвалидностью. За период от 45 до 5 дней до отправления можно по электронке отправить заявку на включение в состав поезда спецвагона. За двое суток до отправления должны дать ответ, и если со спецвагоном не получится, то должны подобрать подходящий вариант. Кроме этого, сотрудники вокзала должны без возражений помочь с поиском касс, с переездом через пути, с поиском туалета или носильщика. В вагоне таким людям застилают постели, помогают занять место, положить вещи или помогают оформить заказ в вагоне-ресторане.

В Министерстве инфраструктуры предлагают ввести комиссию за:

  • оформление проездного документа;
  • оформление посадочного (перевозочного) документа через электронные каналы обслуживания;
  • резервирование мест по заявкам для групповых перевозок;
  • возвращение платежей за неиспользованный полностью или частично билет, в том числе оформленный через электронные каналы обслуживания;
  • распечатку электронного проездного документа на бланке установленного образца;
  • переоформление билета;
  • обновление поврежденного билета;
  • оформление билета начальником поезда;
  • оформление билета в специализированной кассе;
  • оформление билета в бюро заказов с последующей доставкой по адресу, указанному заказчиком;
  • оформление заказа в бюро заказов с выкупом проездных документов пассажиром в кассе.

Комиссию будут брать вне зависимости от того, сколько билетов за раз вы покупаете. Но комиссию не возьмут, если ее стоимость превышает цену билета, в том числе льготного. Кто имеет право на льготный проезд на железной дороге, можно посмотреть тут. Что входит в базовый набор услуг, а что нет, читайте здесь.

При покупке полного билета пригородного сообщения предъявлять паспорт не нужно. Льготный билет оформляется на основании оригиналов документов, которые дают право на льготу. Если вы планируете в пригородном поезде перевозить больше 36 кг багажа, то за дополнительные килограммы придется доплатить полную стоимость билета.

вагон

СКОЛЬКО БАГАЖА МОЖНО ВЕЗТИ

По новым правилам, с собой в вагон можно взять не больше 50 кг багажа. При этом нормой, которая заложена в стоимость билета, считается багаж до 36 кг. За допустимые еще 14 кг придется заплатить.

Каждый пассажир имеет право перевозить бесплатно сверх установленной нормы ручной клади: портфель, дамскую сумку, лыжи и палки к ним, сноуборд, удилища, фотоаппарат, видеокамеру и другие мелкие вещи, которые не будут мешать другим пассажирам. Если путешествуете с ребенком, то в вагоне можно перевозить коляску в собранном виде. Также можно перевозить один велосипед, если его можно разобрать и упаковать.

В вагонах региональных поездов (например, Запорожье-Мелитополь или Днепр-Геническ) перевозить велосипед можно с доплатой, как за 20 кг багажа. Ответственность за сохранность и техническое состояние велосипедов несет пассажир. В поездах категорий «Интерсити» и «Интерсити +» перевозить велосипеды нельзя.

Если вы перевозите гироскутер, моноколесо, электронику, бытовую технику, растения, детскую коляску без ребенка или коляску для человека с инвалидностью без его присутствия и их вес превышает нормы ручной клади, то нужно будет доплатить стоимость полного билета.

Перевозить как ручную кладь использованные газовые баллоны, оружие, боеприпасы, бензин, керосин и яды нельзя.

багаж

КАК ПЕРЕВОЗИТЬ ЖИВОТНЫХ

Если вы путешествуете с животным, то должны иметь при себе справку от ветеринара. Хомячков, черепашек, кошечек, декоративных собачек и милых попугайчиков в клетках, контейнерах или ящиках можно перевозить во всех вагонах. Правда, для того, чтобы везти собачку в вагоне типа СВ (специальный вагон) или М (мягкий) нужно выкупить все места в купе и любимца держать в специальных средствах для перевозки. Если оформить проезд в отдельном купе не получается, то перевезти собачку не выйдет.

Если вы хотите перевезти собаку крупной породы, то вам также нужна справка от ветеринара, поводок и намордник для любимца и выкупленное отдельное купе в купейном вагоне. В нем можно перевезти не больше двух больших собак. За перевозку собаки или кота в пассажирском вагоне нужно заплатить как за 20 кг багажа. Для этого при покупке билета оформляют багажную квитанцию. Исключение делается только для собак-поводырей – они едут с хозяином бесплатно.

В региональных поездах собак крупных пород перевозят в крайних тамбурах первого и последнего вагонов под наблюдением хозяина. Также, в региональном поезде с собой в качестве ручной клади можно взять не больше двух мелких комнатных животных. Курей и гусей можно перевозить в общих вагонах местных поездов и в региональных поездах в специальных средствах для перемещения (не более одного места ручной клади). Вне зависимости от размеров и видов животных, убирать за ними должны хозяева.

поезд

ЕСЛИ КУПИЛИ БИЛЕТ В ИНТЕРНЕТЕ, НО ПОЕЗДКА СОРВАЛАСЬ

В Министерстве внесли изменения в пункт 19.6 по возвращению стоимости билетов. Возвращение денег за билеты, которые купили по безналу юридические лица (фирмы или компании) производится в претензионном порядке при условии предварительного погашения билетов в кассе возврата платежей с отметкой о возвращении мест для продажи.

Если вы как гражданин, купили билет по интернету, то вернуть деньги можно:

  • до отправления поезда с помощью того сервиса, через который вы покупали билет,
  • после отправления поезда, но не позднее одного часа с момента его отправки, через билетные кассы пунктов отправления. Для этого электронный билет нужно распечатать, а в кассах за это берут комиссию.

В других случаях рассмотрение вопроса о возвращении денег за неиспользованный билет, который купили через интернет, осуществляется перевозчиком в претензионном порядке (то есть через заявление, которое должны рассмотреть и дать ответ). Деньги должны вернуть на карточку.

Если вы можете себе позволить специальный вагон-салон, то за него придется заплатить стоимость 12 взрослых билетов по тарифу мягкого вагона с двухместными купе. Но в этом случае не предоставляются льготы и скидки, не оформляется проезд по служебным и разовым билетам работников железнодорожного транспорта. Переоформление билетов невозможно, а комиссия будет начисляться на каждое оформленное место. В такой вагон один взрослый может взять с собой одного ребенка до 6 лет.

По закону, предложения Министерства инфраструктуры должны обсудить с общественностью. До 28 декабря этого года замечания и предложения можно отправлять по адресу:

1) Государственная регуляторная служба Украины: ул. Арсенальная, 9/11, Киев, 01011, факс: (044) 254-43-93,

2) Министерство инфраструктуры Украины: проспект Победы, 14, Киев, 01135, факс (044) 351-48-45, miy@mtu.gov.ua , medvedev@mtu.gov.ua .

Ирина Логуш, Информатор

Схожі публікації

Галерея