Резонансное ДТП в Харькове: адвокат Д. Марцонь о безопасности на наших дорогах

Дата публікації: пт, 01/15/2021 - 11:15

 

Уверен что Вы помните очередное ДТП на проспекте Науки в Харькове, где иностранец сбил несколько людей мирно стоявших на островке безопасности в ожидании зелёного сигнала светофора. Насколько мне известно одна женщина до сих пор в коме. Судя по информации иностранец Х. Али находился в состоянии наркотического опьянения за рулём автомобиля.

 

мпк

 

Так вот сегодня новостное пространство всколыхнула информация что Дзержинский суд вынес решение в административном деле по материалу насчёт вождения иностранцем авто под действием наркотиков, где признал его виновным но ограничился лишь штрафом в размере 10200 гривен без лишения права управления транспортным средством. Вот ссылка на решение суда: https://reyestr.court.gov.ua/Review/93952806

Социальные сети уже наполнились гневом в отношении суда и системы в целом.

Давайте посмотрим а почему же так произошло. А все просто, суд установил что у гражданина Египта вообще нет и не было прав. Вы спросите как он это сделал? Взял справку лейтенанта полиции Демьяненко В.В., который внимательно проверил картотеки и отрапортовал что удостоверение водителя иностранцу вообще не выдавалось. Ну а раз не выдавалось то и лишать нечего! Лайфхак украинских реалий.

Дальше интереснее. Кто-то может сказать, что египтянину могли выдать права на родине и он использовал их по международному праву. А вот и нет. В международном праве существуют две конвенции регулирующих данный вопрос: более свежая Австрийская и Женевская. Женевская делает упор на специальный документ - международное удостоверения водителя, которое можно использовать в других странах ее подписавших, Австрийская же сводит все к возможности ездить по национальному удостоверению. Так вот Египет в списке подписантов Женевской и не подписал Австрийскую, а Украина наоборот. Значит даже теоретически его египетские права (даже если бы они были) - не действовали бы в Украине.

Как мы помним египтянин 26 раз привлекался за нарушение правил дорожного движения к ответственности и после решения Дзержинского суда плюс легкого анализа международного права - можем сделать вывод что украинская полиция 26 раз останавливала парня который даже теоретически за руль садится права на имел и ничего не смогла ему вменить кроме штрафов. Все это привело к тому что египтянин совершил то страшное ДТП.

Паралич и полная импотенция системы контроля соблюдения ПДД - именно так бы я назвал случившееся.

Но Вы скажете, Дмитрий, так может хватит вечно просто говорить, нужно взять и что-то сделать в улучшении Законов? После того ДТП я обратился к министру А. Авакову с готовностью на волонтерских началах, без значков, ксив, корочек и статусов поделиться своим опытом и помочь быстро создать/доработать проект Закона направленного на улучшение безопасности на наших дорогах. Также мои коллеги готовы помочь в этом.

12

Через 2 месяца пришла «отписка» от и.о. начальника департамента патрульной полиции. Вы можете сами увидеть «документ». Человек даже не удосужился прочитать обращение и написал вещи которые абсолютно не связаны с сутью письма.

34

Я не сомневаюсь что в Украине достаточно грамотных специалистов которые в сжатые сроки могут помочь чувствовать себя украинцам на дорогах более безопасно. Но видимо пока власти это не нужно. К сожалению...

 

Dmitriy Marzoni

відео/фото галерея