Топ 4 автомобилей, у которых быстро рвется ремень ГРМ

Дата публікації: ср, 07/10/2019 - 12:27

Двигатель автомобиля – надежный механизм для приведения в движение транспортного средства. Производители указывают срок эксплуатации силовых агрегатов более миллиона километров без капитального ремонта. Однако применяемые детали и узлы, которые быстро изнашиваются, имеют ограниченный период эксплуатации, а ремень ГРМ просто рвется, нанося двигателю большие повреждения.

Ремень (или полотно) газораспределительного механизма (ГРМ) – связующий элемент между коленчатым и распределительным валами. Изготавливают его из резины, при этом армируют нейлоновыми нитками. На внутренней поверхности выполнены зубцы, которые входят в зацепление с зубьями шкивов коленвала и распредвала. Постоянное натяжение обеспечивают соответствующим механизмом. В приводе также применяют один или несколько обводных (холостых) роликов и шкив помпы системы охлаждения.

В руководстве по эксплуатации автомобилем или сервисной книжке строго указан период замены компонентов привода ГРМ. Их пробег составляет от 50 до 80 тыс. км. У представителей силовых агрегатов последнего поколения срок эксплуатации полотна увеличен до 160 тыс. км. Однако если автомобиль эксплуатируется нечасто, а пробег не достиг заданных значений, менять ремень необходимо каждые 5-7 лет.

При выполнении регламентных работ по обслуживанию привода газораспределительного механизма замене подлежат все компоненты: ремень, натяжной и обводные ролики, помпа. Одновременно можно поменять манжеты коленвала и распредвала.

Причины разрыва ремня

Ременная передача подвержена естественному износу. При работе мотора полотно движется с большой линейной скоростью, контактирует внутренней и наружной сторонами с металлическими шкивами и роликами, передает большое тяговое усилие для приведения во вращение распредвала. Все эти факторы учтены при определении срока эксплуатации ременной передачи. Однако, бывают случаи преждевременной поломки привода.

Это происходит по многим причинам:

Влияние на материал полотна таких факторов, как работа в условиях высоких или низких температур, попадание агрессивных веществ (масла, бензина, охлаждающей жидкости).

Использование комплектующих низкого качества. Повышенная шероховатость поверхностей приводит к быстрому истиранию зубьев ременной передачи.

Выполнение регламентных работ неквалифицированными работниками СТО. Низкая или чрезмерная натяжка провоцирует интенсивный износ полотна, его проскальзывание.

Повреждение натяжного и обводных роликов. Подшипники в них могут заклинить или, наоборот, разрушиться. Следствие этого – истирание или соскакивание ремня.

Заклинивание помпы. Итог – обрыв ремня ГРМ.

Попадание в привод посторонних предметов. Инородные элементы (грязь, камни, болты, гайки и прочее) могут заклинить шкивы, порвать полотно, вызвать интенсивный износ всех компонентов.

Последствия обрыва

Характер повреждений деталей и узлов зависит от конструктивных особенностей силового агрегата. Диагностировать разрыв ремня можно по следующим признакам:

Мотор резко заглох, завести его невозможно. Попытки запуска сопряжены со звонкими ударами поршней о клапаны.

Стартер легко вращает коленвал из-за отсутствия компрессии в цилиндрах.

Наиболее тяжелым при разрыве ременной передачи является повреждение газораспределительного механизма и кривошипно-шатунной группы, что влечет за собой капитальный ремонт двигателя. В результате можно получить повреждения различных степеней:

Незначительные поломки – в конструкции двигателя предусмотрен ряд мероприятий по предотвращению удара по клапанам. В этом случае потребуется только установить новые компоненты привода газораспределительного механизма.

Повреждения средней тяжести – несколько хуже обстоят дела, если разрыв произошел на холостых оборотах. Возможна поломка одного или нескольких клапанов. Ремонт без снятия головки блока цилиндров выполнить не получится. Потребуется замена клапанов с последующей их притиркой к посадочным местам.

Значительный ущерб – на высоких оборотах двигателя повреждается целый ряд компонентов: клапаны, их направляющие, распределительный вал и его опоры, поршни, шатуны. Восстановить работоспособность двигателя можно, только выполнив капитальный ремонт с заменой поврежденных деталей.

Разрыв полотна привода ГРМ – причина повреждения двигателя, что влечет за собой капитальный ремонт. Это вынуждает выполнять его замену раньше положенного срока, а также использовать силовой агрегат с цепной передачей. Своевременная диагностика позволяет обнаружить дефекты полотна, вовремя произвести его замену. Осмотр компонентов целесообразно проводить совместно с заменой масла в двигателе.


К сведению! Рейтинг автомобилей у которых часто рвется ремень ГРМ

Особенно важно акцентировать внимание на состоянии рабочих поверхностей полотна при покупке подержанного автомобиля. Если неизвестен пробег машины после замены ремня ГРМ, следует поменять его, а также другие компоненты привода при первой возможности.

Сроки эксплуатации ременной передачи жестко установлены производителями. Однако на некоторых автомобилях она выходит из строя быстрее:

Hyundai Elantra. Надежность несомненно выше, чем у отечественных транспортных средств, однако, водители моделей 2002-2006 годов выпуска меняют полотно раньше положенного срока.

Ravon Gentra. Двигатели этой линейки автомобилей оснащены цепной передачей. Но надежность последней оставляет желать лучшего. Происходят частые растяжения и разрывы цепи.

Chevrolet Lanos. Бюджетный автомобиль, который, несмотря на повышенный износ ременной передачи, заслужил уважение водителей.

Skoda Octavia. Речь идет о моделях ранних серий. Конструкция силовых агрегатов вынуждает выполнять частую замену компонентов газораспределительного механизма.Skoda Octavia


Чтобы продлить срок службы газораспределительного механизма, необходимо соблюдать правила вождения – не давить газ до упора при пониженной передаче. Помимо того, вовремя проведённые диагностика и замена позволят избежать капитального ремонта двигателя.

avtodream.org

Схожі публікації

Галерея (відео/фото)