Топ-100 украинских брендов 2020/2021- самые дорогие бренды и ТМ Украины

Дата: 12.08.2021 15:57

Первую сотню самых дорогих брендов в Украине в 2020 году покорили 11 новых игроков.

Рейтинг составлен на основе данных и расчетов исследовательской компании MPP Consulting. За прошедший кризисный год общая стоимость первой сотни украинских брендов увеличилась на 1,4%, и сейчас составляет $ 6,2 млрд.

Тройка лидеров рейтинга брендов за 2020 год не изменилась. Как и по итогам 2019-го, лидером списка выступает «Моршинская» (ее стоимость оценена в $ 525 млн), далее идут «Новая почта» ($ 337 млн) и Rozetka ($ 311 млн).

В первой сотне самых дорогих брендов в 2020 году появилось 11 новых компаний, хотя многих из них новичками не назовешь: например «Шустов», «Киевхлеб», Inkerman.

В то же время с рейтинга выбыли такие известные бренды, как «Прайм» (владеет крупнейшим в Восточной Европе ликеро-водочным заводом), «Первая частная пивоварня» и «Аптека доброго дня». Интересная судьба IT-бренда Grammarly. В рейтинге 2019 он занял сразу 12 место (со стоимостью $ 150 млн), а в этом году исчез так неожиданно, как и появился.

Максимальное количество мест в рейтинге Топ-100 брендов Украины 2020 года занимают бренды, которые ассоциируются с продуктами питания, переработкой молока и производством алкоголя, пива и безалкогольных напитков. Каждая вторая название в первой сотне - из этих секторов. Далее следуют ритейл, фармацевтическое производство, топливо и энергетика, хозтовары. Наименьшее представительство имеют логистика, финансовые и телекоммуникационные услуги и ювелирная отрасль.

Максимальный рост за прошлый год - 164%, показал бренд «Стожар». Подсолнечное масло от компании «Кернел» продвинулась на 23 позиции вверх благодаря активной рекламной кампании, акцентирует внимание потребителя на «технологии производства с глубоким мягким очищением». Также среди лидеров роста (вверх на 21 и 19 позиций) - морепродукты «Водный мир» и шоколад Millenium.

А вот лидерами падения стали представители ритейла. В частности, «Велика Кишеня» и «ЭКО маркет» (снижение соответственно на 16 и 11 пунктов). Первая из торговых сетей потеряла позиции за счет укрепления Novus, а «ЭКО маркет» теснят из ниши «магазин у дома» лидеры отрасли «АТБ». Но надо отметить, что в целом отрасль увеличила стоимость своих брендов на треть, за счет лидеров. «АТБ» чувствуют себя так уверенно, что могут себе позволить отказаться от продукции Coсa-Cola. А в эпоху пандемии увеличил свои продажи «Эпицентр»: чем еще заняться гражданам во время карантина, если не ремонтом?


Рейтинг - Топ-100 украинских брендов 2020

12345678910

inventure