Продвижение юридических услуг с помощью личного бренда

Ростислав Кравец
Ростислав Кравец
Адвокат, Старший партнер в АО "Кравец и Партнеры"

Сегодня в интернете можно бесконечное количество курсов и специалистов по продвижению бизнеса и личного бренда. Многие  названия методик    даже выговорить трудно. Но в итоге  все сведется к одному. Хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам.

Как показывает практика,   успех продвижения юридических услуг  зависит от социальной активности. Необходимы профили в социальных сетях как владельца или владельцев бизнеса, так и непосредственно самой компании. И все они должны находиться в актуальном состоянии и постоянно обновляться.

Стоит отметить, что сами обновления должны быть актуальными и интересными не только юристам, но и широкой аудитории. Ведь   большинство клиентов юридических компаний очень скептически относятся ко всяческим   рейтингам и награждениям. Куда более внушительным выглядят в глазах клиента конкретные дела.

Поэтому юристы, кроме написания  статей   для таких же юристов, должны обратить внимание и на освещение практического аспекта своей деятельности. Но опять же, очень многое зависит от цели самой компании.

Кто-то выбирает «бутиковый» формат работы, кто-то очень узкую специализацию, кто-то обслуживает вполне конкретный круг клиентов или одного клиента. Большинство же  остается более-менее универсальным.

Поскольку очень важна информация и о самой компании,  и о специалистах,  ведущих конкретные направления,  необходимо использовать и другие, кроме соцсетей, каналы продвижения.

В первую очередь, я бы рекомендовал создать сайт компании и поддерживать его в актуальном состоянии. Тем, кто считает такой инструмент устаревшим или нерентабельным, стоит обратить внимание   на  каталоги юристов, затраты на которые -  минимальны.  В частностиНациональный юридический каталог Украины Liga:BOOK позволяет создать сайт-визитку как индивидуально практикующему юристу, так и юридической компании, специализирующейся в любой сфере.  Этот инструмент позволяет  прорекламировать  компанию, что дает возможность   не только появиться в информационном поле, но и привлечь клиентов.

Немаловажны  и личные блоги юристов компании и учредителей на актуальные темы. Продвижение с помощью блогов также дает ощутимый результат. Обязательно нужно делиться своей практикой и обмениваться опытом.

На мой взгляд, залог успеха развития юруслуг через личный бренд это максимальная открытость и последовательность в своих действиях. Развивая личный бренд, не стоит забывать о самой компании, иначе время и усилия будут потрачены зря.

Начинающим юркомпаниям и юристам я бы рекомендовал обратить внимание на различные юридические форумы и группы, где можно поделиться опытом и найти клиентов. Ранее это были исключительно форумы, сейчас же есть целый ряд групп в соцсетях и различных мессенджерах.

Демонстрация конкретных примеров и личное участие в судебных делах, на мой взгляд,  - один из самых важных факторов в продвижении  как личного бренда, так и бренда компании.