Швеция и Финляндия в сжатые сроки обязательно будут приняты в НАТО.
То, что на поверхности выглядит как переговоры Финляндии и Швеции с Турцией по вопросам приёма двух ранее нейтральных скандинавских стран в НАТО, по своей сути является внешним выражением двух пересекающихся и накладывающихся друг на друга разнородных процессов.
Первый из них – это дальнейший естественный процесс интеграции Швеции и Финляндии в общие (единые) оборонные структуры Запада – под руководством США и с организационным ядром в виде НАТО. Это является следствием таких факторов:
1) Изменение роли и общего веса нынешней РФ по сравнению с СССР и Российской Империей в период их геополитической мощи, а также отход руководства постсоветской РФ от политики вестернизации в роли «младшего партнёра» Запада.
2) Приход к власти в Швеции и Финляндии евроатлантически ориентированных элит при существенном ослаблении условно «изоляционистских», точнее – «нейтралистских», «геополитически балансирующих» элит при преодолении в обществе этих стран «травм исторической памяти» от прежних столкновений с Россией и укоренении веры в лидерскую геополитическую роль неоконсерваторов и неолибералов США после отстранения от власти в Соединённых Штатах популистов-изоляционистов, ставивших под вопрос саму целесообразность для США существования НАТО.
Второй процесс – это возрастание геополитических амбиций Турции при необходимости для её руководства показательных внешнеполитических успехов в условиях разворачивающейся острой предвыборной борьбы в стране и невозможности со стороны США как-либо «надавить» на Турцию – ведь такого, хоть и «строптивого», но очень важного союзника по НАТО никак нельзя обидеть, оттолкнуть, а тем более потерять. В вопросах поставки американских вооружений Турции компромисс уже достигнут. По второму блоку обсуждаемых с единым Западом принципиальных вопросов (по «курдской проблематике») Турция будет требовать от Швеции и Финляндии реально выполнить, а не просто пообещать выполнение важных для Реджепа Эрдогана и его партии политических требований. США должны согласиться с ограничением деятельности в Скандинавии левых курдских организаций. А Швеция и Финляндия найдут определённые компромиссные решения с тем, чтобы выполнить требования Турции, ведущей борьбу с курдскими вооружёнными формированиями, и в то же время не очень сильно отступить от своих конституционных принципов политического и культурного плюрализма.