А Король-то голый! Или почему удачный пиар не срабатывает

Елена Гончарова
Елена Гончарова
Эксперт по пиар-коммуникациям

Что такое пиар и с чем его едят? Слышал звон да не знаем, где он. Периодически меня, как эксперта по pr-коммуникациям и основателя соотстветственного агенства посещеют такие мысли. Именно в момент общения с потенциальным клиентом ловлю себя на том, что пора бы уже сделать отдельную услугу по консалтингу предпринимателей, который хотят ввести инструменты пиар в свой бизнес. Потому что большинство до сих пор так и не определились для себя: что такое пиар, для чего и как он работает. А тем более понятия не имеют о том, что прежде чем заявлять о себе миру, нужно быть уверенным в том, что имеешь ценность для него. Чтоб не получилось как в том мультфильме «Новое платье Короля», где толпа стеснялась сказать правду, ведь вроде как у человека же уже есть статус- бренд Короля. А по факту, все же, ребенок ляпнул: « А Король -то – голый», поставив в неловкое положение всех.

Вот и я пару раз оказывалась в неловком положение, когда брала в клиенты голых Королей. В первом случае – рекрутинговое агенство с огромными амбициями. Хотели покорить всю Украину, но находились только на старте. В глобальном смысле цели были глобальные -  получить репутацию лидера среди коллег,и всех сопричастных к процессу рекрутинга, включая соискателей. И вот, разработана стратегия, сделаны уверенные шаги к победе и как вишенкой на торте – ярмарка вакансий, на которую приглашены компании- работодатели и, конечно же, соискатели. И это был весьма удачный ход, который принес определенные результаты. И вроде все хорошо, но мне захотелось умыть руки. Потому что по факту, несмотря на то, что спрос на рынке есть, и агенство рекрутинга есть, и пиар-кампании проведены, как и приведен в порядок контент и позиционирование, сам продукт оказался некачественным. Я о том, что у моего клиента – рекрутингового агенства  - абсолютна сырая база соискателей и несмотря на то, что работодатели таки, узнавая о них  платили деньги за услугу поиска персонала,  в итоге ожидали годами, а то и вовсе не дожились ожидаемого сотрудника. То есть по сути – агенство есть, спозиционировано, но оказалось сырым, не имея базы специалистов, которые потенциально могли бы закрыть запрос на спрос.  На что они надеялись? Вкладывать бюджет в подачу рекламы на сайтах работы не желали. Предварительно провести ряд мероприятий, чтобы познакомиться с соискателями также не планировали. Зато надеялись, что благодаря пиару смогу привлечь внимание всех и к ним пойдут потоки людей.

На минуточку, господа!  Пиар – это формирование репутации в глазах целевой аудитории, и не более. Благодаря ней мы получаем доверие и лояльность, интерес и узнаваемость, а дальше – это уже совершенно другой пласт работы для определенных специалистов раных сфер. В таком случае пиаря голое агенстство качественно, якро и результативно я подставляю свою еще неседую голову под удар на отсечение. Так как именно меня видят на фоне этого агенства и в первую очередь спросят: это ж о ком Вы так взахлеп рассказывали, описывали и рекомендовали??? Да и не только – ведь  клиент, так и не дождавшись результата от рекрутингового агенства, разочаровавшись, поделиться своим горем остальным своим коллегам. И так, по сарафанному радио, репутация слетит под откос.  Ведь отзывы и рекомендации, особенно в сфере бизнеса, еще те инфлюсеры!

Ну уж нет, если на первоначальном пути своей карьеры, я бралась за любые проекты и заказы для того, чтобы получить опыт и статус, то теперь – нет. Выбираю качественный, сформировавшийся продукт или же людей ( клиентов), которые несут ценность, целостные, целеустремленные, особенные, которыми можно гордиться и восхищаться. Иначе, так и я могу прослыть сапожником без сапог, ведь пиарщик без собтственной репутации – не пиарщик.