Само собой получилось: о ценности пиара в личном бренде

Само собой получилось: о ценности пиара в личном бренде
Елена Гончарова
Эксперт по пиар-коммуникациям

Однажды беседуя со своим клиентом, чьим личным брендом я занималась услышала в телефонной трубке: «Это ж надо как хорошо все сложилось и само по себе получилось!».

Вот тут вдруг что-то екнуло внутри – мой труд обесценили в считанные секунды. А вложено было около полгода плодотворной ежедневной работы.

И что я скажу в ответ? Что все это время уделяла стратегическому планированию, разабатывала и внедряла тактики, ныряла в глубины, в которых могла утонуть, ради того, чтобы внедриться в сообщества и наладить коммуникации с теми, кто мог быть полезен этому человеку? Нет, я так не ответила…

Просто поняла, что предприниматели не обязаны, да и мало кто из них разбирается что такое pr-коммуникации вот им и кажется, что все получилось как результат по репутации само собой. Ведь результат – это устойчивая репутация, когда к такому человеку уже тянутся люди, проекты, деньги и т.п, так как слышали о нем, видеи его, навели справки и получили положительные рекомендации ит.д.

А как же это вдруг появляется? Да, это появляется, когда специалист -пиарщик постоянно совершает ряд шагов напраленных на то, чтобы со временем его клиент получил вот такой незыблемый статус. Который потом уже сам должен подверждать, а в лучшем случае, сразу соотвествовать. Каким бы хорошим или талантливым не был человек, или наоборот бездарным, пока в информационном поле не появится о нем информация, не проведется разъяснительная работа с целевой аудитории он так и останется в тени.

Такие реалии – мы сейчас живем в таком мире, что поток информации рушится на голову и всю ее перерабтать мозг не успевает. И если не заниматься личным брендом, то остаться незамеченным, несмотря на востребованный и качественный продукт, услугу – вот удел тех, кто отсиживается. Потому что как раз благодаря оцифровке и диджитализации, человеку нужен человек – стало цениться человеческое, человеческий фактор – личный бренд как раз и раскачивает качели интереса к бизнесу и привлечение внимания клиента, партнера, высококвалифицированных специалистов, которые захотят работать в бизнесе.

Уколовшись фразой «само по себе получилось», теперь стараюсь стать сразу понятной клиенту и показываю ему алгоритмы своих действий, чтобы не оставлять все за кулисами. Иначе, будут вытирать ноги о профессию – пиарщик, в то время, как этот человек наиболее заинтересован в том, чтобы его заказчик был успешным и привлекательным обществу. Со временем, заметила,что те, кто обесценивает чужой труд и кому кажется, что все дается легко, непринужденно и получается само по себе, лишается ценных кадров и окружения, которое раньше болело за его успехи и вкладывалось в них.

А дальше – разбиваются вдребезги иллюзии и человек сталкиевается с реальностью, где для того, чтобы получить результат, нужно приложить определенные усилия. Но тут вопрос: чьи: свои или чужие? Но в любом случае – само по себе уже не получится!