Переговоры в Пекине канцлера ФРГ Олафа Шольца с высшим китайским руководством имеют существенные элементы глобального значения.
Во-первых, зафиксированы собственные национальные интересы Германии, в определённой мере автономные от доминирующих геополитических установок трансатлантического сообщества. Это касается, прежде всего, сохранения и развития взаимных инвестиционных проектов, которые, однако, под давлением извне будут продолжать испытывать тенденцию к политическому ограничению их масштабов.
Во-вторых, и ФРГ, и КНР подтвердили приверженность общечеловеческим ценностям предотвращения глобальной ядерной войны и недопущения использования атомного оружия в региональных вооружённых конфликтах.
Какое-либо влияние на политику российского руководства в отношении войны на территории Украины эти переговоры на высшем уровне вряд ли могут оказать. Как политическая линия единого Запада, так и политика Китая чётко определены. Запад сориентирован на победу в противостоянии со своим евразийским геополитическим противником. Китай не заинтересован в продолжении войны в Украине и тем более в перерастании её в атомную войну, но он мало что может в этом отношении предпринять (кроме дружеских советов). При этом КНР желала бы сохранения геополитической субъектности Украины, при которой Китай не будет маргинализирован на громадном рынке послевоенной реконструкции инфраструктур и всей экономики Украины, а также не будет исключён из системы развития агробизнеса в Украине. Российское же руководство не готово обсуждать планы, которые им оцениваются как капитуляция. Так что в ближайшие месяцы активные боевые действия продолжатся.